В Московской области начали использовать GigaChat для обработки обращений граждан по социальной тематике

Сбер и Московская область рассказали на международной конференции AI Journey о совместном решении по применению большой языковой модели GigaChat для обработки обращений граждан по социальной тематике. Это решение с использованием программного интерфейса GigaChat API классифицирует и обрабатывает обращения граждан за несколько секунд, что раньше казалось невозможным. Такие модели обучаются на огромных объёмах текстовых данных, понимают контекст обращения и способны генерировать естественные и релевантные ответы. Всё это делает их более эффективными, чем обычные чат-боты.

GigaChat уже применяется в государственных службах Московской области. Модель обучена на 150 000 текстовых пар в формате «вопрос — ответ» и использует технологию дообучения SFT (Supervised Fine-Tuning), чтобы повысить точность ответов. Кроме того, в созданное решение внедрён модуль информационного поиска, который обеспечивает выдачу релевантных нормативно-правовых актов.

Примеры успешного внедрения ИИ в госуправлении можно найти по всему миру. К примеру, в Бразилии искусственный интеллект помогает в борьбе с коррупцией, а в Южной Корее — информирует граждан о праве на социальные пособия.
Такие инновации улучшают взаимодействие между государством и гражданами, делая его более быстрым, эффективным и человекоцентричным.

В реализации технической части проекта принимали участие группа компаний «ЦРТ» — партнёр Сбера, дочерняя компания Сбера Сбер Бизнес Софт.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:

В Московской области нам удалось реализовать инструмент, который делает взаимодействие граждан с государственными услугами более «интуитивным», а следовательно, доступным и эффективным. Это первый кейс внедрения большой языковой модели в государственном управлении в России. Сейчас произошёл прорыв в моделях-трансформерах, и за счёт равномерного внедрения решений на основе искусственного интеллекта в федеральных органах, регионах и бизнесе мы видим огромные перспективы развития систем управления на основе больших данных.

Андрей Воробьёв, губернатор Московской области:

Искусственный интеллект позволяет нам по-новому взглянуть на привычные процессы, сервисы и услуги. В Подмосковье ИИ применяется во многих отраслях (27 проектов в 8 сферах) и уже стал помощником человеку. В ЖКХ это контроль за чистотой во дворах, в здравохранении — чтение снимков и голосовой ввод в медкартах, в экологии — экомониторинг и контроль сброса стройотходов. Мы совместно с коллегами из Сбера первыми начали внедрять большую языковую модель в сфере госуправления, чтобы улучшить коммуникации с жителями. В наш адрес поступает серьёзный поток писем и звонков. И порой на самый обычный вопрос люди долго ждут ответ. Например, по профилю соцзащиты мы получаем более 1,5 млн обращений в год, из них 15% — общего характера, когда люди спрашивают, какие льготы им положены, размеры выплат, куда обратиться за оформлением. Именно на эти вопросы сейчас будет отвечать ИИ. На первом этапе он поможет сотруднику модерации за несколько секунд подготовить ответ для жителя. А в дальнейшем мы научим ИИ работать не только по сценарию, но и учитывая жизненную ситуацию заявителя. Хочу добавить, что GigaChat — это не единственный проект на базе ИИ, над которым мы сейчас работаем.

 

Изображение от rawpixel.com, с сайта freepic.ru 

Новости