Что такое автоматизация маркетинга и зачем она нужна
Автоматизация маркетинга становится всё популярнее. Сегодня её использует большинство компаний. Как следует из эксклюзивного отчёта MarketsandMarkets™, к 2027 году рынок интеллектуальной автоматизации процессов дойдёт до 25,9 млрд долларов.
Автоматизация процессов значительно экономит время сотрудников компании, помогает менеджерам делать персонализированные предложения клиентам, отслеживать результаты продаж и многое другое. Это повышает клиентоориентированность и качество маркетинга, улучшая результаты работы бизнеса. Поэтому, компания, которая хочет обойти конкурентов, должна автоматизировать маркетинг.
Далее вы узнаете, что такое автоматизация маркетинга, зачем она нужна бизнесу и каковы особенности её внедрения.
Что такое автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга — это использование программ для оптимизации маркетинговых операций в целях экономии времени и сил работников организации. Она ускоряет процесс совершения стандартных действий, которые раньше совершались вручную, например, отправку сообщений через соцсети, мессенджеры и электронную почту. Это позволяет добиться более эффективных результатов в короткие сроки.
Автоматизация отправки сообщений ускоряет процесс информирования клиентов о новых акциях и помогает увеличить продажи. Она также улучшает результаты работы сотрудников, высвобождая время для решения других, более важных задач и сокращает количество ошибок, обусловленных человеческим фактором. Проще говоря, автоматизация благотворно действует на деятельность компании в целом.
Специальные сервисы помогают маркетологам привлекать потребителей товаров (услуг) и удерживать их, своевременно обеспечивая продающими материалами. Так, если человек зайдёт на сайт и подпишется на рассылку, а после получит рекламное предложение исходя из его потребностей, то он, скорее всего, купит товар или совершит другое целевое действие.
Image by Freepik
Автоматизация не только обеспечивает быструю рассылку, но и делает её адресной, составляя персонализированные предложения. Для этого программа, с согласия пользователя, собирает информацию о посетителе сайта или интернет-магазина, например, его интересы, желания, географическое положение.
Для чего нужна автоматизация маркетинга
Рассмотрим, что даёт автоматизация маркетинга компании.
Помогает реализовать трудные стратегии
Автоматизация маркетинга помогает компании реализовать сложные маркетинговые стратегии. Однако для эффективного результата важно понимать, когда и какой контакт с потребителями даёт лучший результат.
Чаще всего компании применяют капельный маркетинг, то есть направляют подписчикам письма и сообщения, созданные с учётом их действий. Существуют и другие инструменты автоматизации маркетинга, позволяющие реализовать более масштабные стратегии.
Таргетирует e-mail-маркетинг1
Чтобы каждый потенциальный клиент получил информацию, подталкивающую его к покупке товара, важно разбить подписчиков на группы. С этим хорошо справятся специальные программы.
Определяет потенциальных потребителей
Благодаря автоматизации маркетологи могут оценить вероятность покупки товара или заказа услуги. Это достигается за счёт использования программ, наблюдающих за действиями, совершаемыми возможными покупателями.
Так, если посетитель сайта читает все письма, полученные от компании по электронной почте, подписывается на определённые мероприятия и просматривает цены, то это «тёплый» вариант. Когда человек почти не открывает почтовые рассылки и не заходит на сайт компании, то такой вариант называют «холодным».
Собирает, обрабатывает и защищает данные клиентов
Автоматизация позволяет хранить информацию в единой системе под защитой и контролем. Это минимизирует риск её хищения злоумышленниками.
Выдаёт информацию для анализа коммуникаций
Программа выдаёт аналитические сведения для оценки итогов работы маркетингового отдела. Это позволяет принять решение о дальнейших действиях. На основе полученной информации можно улучшить маркетинговую кампанию или спрогнозировать поведение покупателей.
Экономит время и ресурсы
Автоматизация облегчает работу сотрудников, минимизируя необходимость в расширении штата. Если команда успешно справляется с работой, то у неё высвобождается время для решения других задач.
Так, если сотрудник один раз отладит маркетинговую стратегию на платформе, то в дальнейшем ему останется только просматривать аналитику и, если нужно, вносить исправления. К тому же программы работают круглосуточно, что позволяет компании сообщать потребителям об акциях и скидках в любое время суток.
Какие направления маркетинга можно автоматизировать
Выбирая направление для автоматизации, важно учитывать цели бизнеса. Правильно настроенные рабочие процессы помогут добиться желаемых результатов.
Рассмотрим, управление какими направлениями можно автоматизировать.
Рассылки
Компании часто автоматизируют рассылки. Если сотрудники отправляют покупателям письма с помощью Outlook2, то они не знают о результатах своих действий. Используя такую программу, невозможно узнать, посмотрел ли человек письмо, перешёл ли по ссылке, совершил ли необходимое действие. Не отслеживая активность получателей, оценить эффективность отправки писем нельзя.
Image by cookie_studio on Freepik
Специальная программа не только будет направлять письма, но и даст аналитическую информацию. Зная результаты своей работы, можно будет улучшить её эффективность.
Приведём пример.
Компания решила отправлять письмо в виде приветствия, когда посетитель оформляет подписку на сайте. Для этого она внедрила автоматизацию. Теперь посетитель, решивший подписаться на рассылку, сразу получит на электронную почту письмо-приветствие.
Ещё пример.
Клиент выбрал товар в онлайн-магазине и положил его в «Корзину», но в итоге забыл об этом и не совершил покупку. Чтобы закрыть сделку, человеку можно отправить письмо-напоминание, создав сценарий брошенной «Корзины» с помощью автоматизации. Это поможет улучшить продажи.
Рекламные кампании
По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, размещённым в декабре 2023 года, объём российского рынка интернет-рекламы и маркетинга по результатам 2023 года составил 478,8 млрд рублей. Это больше показателей предыдущего года на 22%. Получается, интернет-реклама набирает обороты, и чтобы обогнать конкурентов, важно её автоматизировать.
Автоматизация маркетинга помогает запустить целевую digital-рекламу3 на разных площадках, к примеру в соцсетях. Можно автоматизировать ретаргетинг, чтобы найти возможных клиентов или напомнить людям о товарах, которые они смотрели на сайте. Это подтолкнёт их к совершению покупки.
Посты в соцсетях
В соцсетях важно вовремя выкладывать посты, но публиковать материалы вручную утомительно и долго, особенно если площадок несколько, а контента много. Используя специальный сервис, можно задавать публикациям время постинга на разных площадках. Посты автоматически появятся в соцсетях в отведённое время, что поможет чётко придерживаться контент-плана.
Мобильный маркетинг
По информации компании DataReportal, в январе 2021 года насчитывалось 5,22 млрд уникальных пользователей смартфонов, что составляет 66,6% от общей численности населения в мире. Это объясняет значимость мобильного маркетинга.
Важно автоматизировать push-уведомления4 в мобильном приложении компании. Это позволит быстро информировать клиентов, не отправляя платные SMS5. Также важно хранить и обрабатывать действия клиентов в приложениях для смартфонов, чтобы таргетировать аудиторию и делать персональные предложения. А это невозможно без автоматизации.
Кстати, «Яндекс.Маркет» и компания GfKRus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов и выяснили, что люди в 2 раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем их сайтами. Это обусловливает необходимость внедрения автоматизации маркетинга для эффективной работы мобильных приложений.
Image by Freepik
Инструменты для автоматизации маркетинга
Существует масса инструментов для автоматизации маркетинга, однако большинство из них нацелено на определённую задачу. Поэтому универсальной программы нет. Выбор конкретного инструмента зависит от таких факторов, как масштабы бизнеса, отрасль работы компании, размер бюджета и маркетинговые потребности.
Компания Сбер Бизнес Софт предлагает следующие инструменты для автоматизации маркетинга:
- SberCRM для автоматизации продаж, сервиса и маркетинга. В производстве и торговле сервис позволяет отслеживать воронку продаж, прогнозировать успех сделок и решает другие задачи
- Платформу, повышающую конверсию сайта и улучшающую пользовательский опыт. С помощью неё можно персонализировать главную страницу и страницы категорий и предлагать покупателям персональные подборки.
- Конструктор чат-ботов для бизнеса. Виртуальные помощники помогают пользователям искать товары, оптимизируют клиентский опыт в цифровых каналах и многое другое.
Как выбрать и внедрить оптимальное решение для автоматизации маркетинга
Чтобы внедрить программу автоматизации в свой бизнес, можно придерживаться следующего плана:
- Поставить цель. Ею может быть усиление эффективности работы, экономия времени и ресурсов, повышение окупаемости вложений. Главное, чтобы цель была измерима.
- Составить портрет целевой аудитории. Это нужно сделать, чтобы понять, кому компания будет предлагать товары или услуги.
- Описать CJM6. Определив целевую аудиторию, важно указать путь клиента от поиска товара до совершения покупки.
- Составить контент-план. Потребуется чёткое понимание того, какие материалы на сайте нужно автоматизировать.
- Прописать алгоритм действий. Чтобы автоматизация прошла успешно, каждый шаг должен быть прописан и возможен для тестирования.
После этого можно переходить непосредственно к автоматизации. Для этого следует:
- запланировать внедрение программного обеспечения в маркетинг;
- разработать этапы установки программы;
- выбрать платформу автоматизации;
- запустить техническое решение.
В ходе использования сервиса можно обращаться к технической поддержке.
Image by Freepik
Какие сложности могут возникнуть во время автоматизации
Автоматизация маркетинга — сложный и многоступенчатый процесс, в ходе которого нередко возникают ошибки. Приведём самые частые из них:
- Нет измеримой цели. Автоматизация бессмысленна, если неясно, для чего она проходит.
- Неправильный выбор аудитории. Автоматическая рассылка будет неэффективна, если письма получат люди, которым товары неинтересны.
- Остановка на достигнутом. Если автоматизация привела к повышению конверсии и других заметных результатов, важно двигаться дальше, так как эффект может быть временным.
- Некачественный контент. Материалы, не соответствующие целям бизнеса или работающие не на ту аудиторию, будут плохо работать при автоматизации.
- Неправильный выбор программы. Сервис для автоматизации нужно выбирать под задачи фирмы. Тогда он будет работать в нужном направлении.
Внедрение автоматизации маркетинга поможет сэкономить время и ресурсы, повысить эффективность рекламных кампаний, получить правильные статистические данные, упростить рутинные операции и улучшить работу компании в целом. Однако программа должна соответствовать целям бизнеса и решать её задачи.
Чтобы не ошибиться с выбором и добиться хороших результатов, доверьте автоматизацию маркетинга экспертам. Компания Сбер Бизнес Софт предлагает программы на основе искусственного интеллекта, которые помогут вашему бизнесу стабильно развиваться. Оставьте заявку на сайте, и наши эксперты подберут программы для эффективного решения ваших задач.
1 E-mail-маркетинг — это продвижение бренда или работа с клиентами через рассылку писем по электронной почте.
2 Outlook— персональный информационный менеджер с опциями почтового клиента.
3 Digital-реклама — это процесс размещения рекламы через онлайн-платформы.
4 Push-уведомления— это кликабельные всплывающие сообщения, которые появляются в приложении, браузере или на рабочем столе в области уведомлений.
5 SMS— технология передачи и приёма коротких текстовых сообщений, один из стандартов сотовой связи.
6 CJM— отслеживание пути клиента от момента поиска товара (услуги) до совершения покупки.
Источники:
https://www.prnewswire.co.uk/news-releases/intelligent-process-automation-market-worth-25-9-billion-by-2027-exclusive-report-by-marketsandmarkets-tm—866220804.html
https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Интернет-реклама_(рынок_России)
https://blog.greensmm.ru/?p=5418&ysclid=lqqxcc72f5773358677
https://www.cnews.ru/news/line/2020-12-17_issledovanie_polovinu_pokupok
Блог
Для застройщика и девелопера «Энко» важно учитывать даже те ожидания, котор...
Машинное обучение используют во многих сферах жизни, однако мало кто задумывается, что оно прошло долгий путь развит...
В статье вы узнаете, что такое автоматизация маркетинга, зачем она нужна бизнесу и каковы особенности её&n...
Иногда количество клиентов увеличивается, а продаж — снижается. Это происходит, потому что уходят постоян...
Сегодня стало очевидно, что внедрение искусственного интеллекта (ИИ) и новейших технологий машинного обучения &...